Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата МО «Аларский район»(Далее –КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой МО «Аларский район»  и подотчетна ей.
  КСП обладает правами юридического лица.
  Структура КСП состоит из председателя и аппарата КСП. В состав аппарата КСП входит инспектор.
  В настоящее время штат Контрольно-счетной палаты состоит из 2 единиц.
  Председатель Контрольно-счетной палаты – Бардаева Ольга Геннадьевна.
  Место нахождения Контрольно-счетной палаты — п. Кутулик, ул. Советская, д 49.
        Телефон: 8(39564)37-2-29
        Эл.почта: bardaeva-olga@mail.ru

 Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, эффективности, независимости и гласности.
  Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Аларский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Аларский район»;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
  КСП осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального образования и мэру района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КСП;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
  КСП осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности палаты, который разрабатывается и утверждается КСП самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поручений председателя Думы, предложений и запросов Мэра района, органов местного самоуправления поселений Аларского района, Контрольно-счетной палаты Иркутской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел.
  Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  Подготовленные палатой отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Думу района, Мэру района, и (при необходимости) в правоохранительные органы.
  Ежегодный отчет о деятельности КСП  представляется для рассмотрения в Думу района.