26 октября 2021

Новости Егоровского МО

О социальной выплате на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков

На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 09.06.2021 №158-уг установлена дополнительная мера социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взаимен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Упомянутым указом Губернатора Иркутской области утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социальной выплаты (далее – Положение).

Положением предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, которая предоставляется многодетной семье однократно в размере 200 000 рублей, предоставляется гражданам, проживающим на территории Иркутской области, имеющим трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством (родителям (усыновителям, опекунам или попечителям) или единственному родителю (усыновителю, опекуну или попечителю)), отвечающим в совокупности следующим условиям: 1) многодетная семья состоит на учете в качестве имеющей право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно не менее трех лет; 2) наличие согласия многодетной семьи на предоставление социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка.

Подобно материнскому капиталу, для социальной выплаты Положением установлены условия ее использования для определенных целей: 1) оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения, земельного участка для ИЖС или ЛПХ в границах населенного пункта, расположенных на территории Иркутской области, или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома при приобретении жилого помещения, расположенного на территории Иркутской области; 2) уплаты первоначального взноса при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области; 3) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам, в том числе ипотечным, на приобретение жилого помещения, земельного участка, расположенных на территории Иркутской области; 4) оплаты строительства или реконструкции объекта ИЖС, расположенного на территории Иркутской области, выполняемого с привлечением строительной организации; 5) оплаты услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по подключению (технологическому присоединению) объекта ИЖС к сетям инженерно-технического обеспечения.

Для постановки на учет с целью предоставления социальной выплаты многодетная семья или ее представитель подают в министерство имущественных отношений Иркутской области (664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д.1а; e-mail: imus@govirk.ru; номера телефонов приемной 8 (3952) 25-98-00, 25-98-01) заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 1 к Положению. К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы: 1) копия (копии) паспорта (паспортов) родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или единственного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), детей, достигших возраста 14 лет; 2) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если свидетельства (свидетельство) выданы (выдано) компетентными органами иностранного государства. При этом документы, указанные в подпункте 2 пункта 9 Положения (свидетельства о рождении детей), многодетная семья представить вправе. Если такие документы не были представлены, министерство их запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Указанные заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов: 1) путем личного обращения в министерство. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в министерстве, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения; 2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанное заявление рассматривается министерством в течение 30 календарных дней. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет, министерство информирует многодетную семью о принятом решении способом, указанным в заявлении о постановке на учет.


Помощник прокурора Аларского района, младший советник юстиции, В.Н. Матханов