Кадастровая палата продолжит консультирование по земельно-имущественным отношениям

12.03.2018

Кадастровая палата продолжит консультирование по земельно-имущественным отношениям

В первый день весны для оказания практической помощи населению в решении вопросов, относящихся к земельно-имущественным отношениям, ФГБУ «ФКП Росреестра» совместно с  Росреестром  провели день консультаций. Мероприятие было приурочено к  10-летию Росреестра и 20-летию создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  В этот день более 4000 специалистов по всей стране  рассказывали всем желающим об услугах ведомства и отвечали  на вопросы, транслировались видеоролики по наиболее популярным для населения вопросам. Для тех, кто не против  общения с помощью Интернет, консультации предоставлялись онлайн. В Иркутской области в среднем к  каждому консультанту кадастровой палаты с просьбой дать разъяснение по интересуемой ситуации обратилось порядка 20 человек. В наибольшей степени вопросы жителей Приангарья касались  кадастрового учета и регистрации прав. Так, например, многих интересовал вопрос, какие документы необходимы для оформления сделки при продаже квартиры, когда она покупается полностью за счет собственных средств - «наличку».  На вопрос иркутян ответил заместитель начальника межрайонного отдела филиала Кадастровой палаты по Иркутской области Николай Кондратьев.
Для регистрации перехода права собственности по такой сделке в МФЦ  «Мои документы» необходимо представить:
1.    Паспорта всех участников по сделке и нотариально удостоверенную доверенность, и паспорт доверенного человека, если за одного или нескольких участников сделки документы подает доверенное лицо.
Если есть собственники до 14 лет, то свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей. Если есть собственники от 14 до 18 лет - их паспорта (в этом случае требуется их личное присутствие) или от них нотариально удостоверенная доверенность на доверенное лицо.
2.    Договор купли-продажи квартиры;
Раньше для регистрации можно было представить договор купли-продажи в простой письменной форме не менее 3-х экземпляров. С 2016 года в некоторых случаях нужен договор в нотариально удостоверенной форме, т.е. договор нужно составить и заверить у нотариуса (например, при отчуждении доли в квартире.)
Если сделка не требует нотариального удостоверения  договора, то его можно составить самостоятельно. В случае возникновения трудностей за составлением договора, не требующего нотариального удостоверения, можно обратиться в межрайонный отдел филиала Кадастровой палаты по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, д. 22/1, кабинет 45. За пределами Иркутска помощь можно получить в офисах Кадастровой палаты, адреса и режим работы которых указаны на сайте Кадастровой палаты (kadastr.ru).
3.    Акт приема-передачи;
      Составляется вместе с Договором купли-продажи.
4.    Разрешение органов опеки и попечительства;
Если есть несовершеннолетние собственники (до 18 лет), то нужно разрешение органов опеки и попечительства  на продажу квартиры (оригинал и копия).
5.    Нотариально заверенное согласие супруга;
Если квартира приобреталась в браке и оформлена на одного из супругов, то рекомендуется предоставить  нотариально заверенное согласие от второго супруга на продажу. Оформить согласие необходимо у нотариуса. Согласие желательно представлять, даже если супруги разведены на момент продажи квартиры. Не представление согласия влечет за собой внесение в реестр недвижимости сведений об оспоримости сделки.
Если квартира была получена одним из супругов по наследству или в дар, т.е. по безвозмездной сделке, то согласие второго супруга не требуется.
Кроме того необходимо оплатить государственную пошлину!
Государственная пошлина оплачивается покупателем.
Оплатить ее можно заранее по банковским реквизитам до подачи документов и представить чек или квитанцию об оплате со всеми документами на государственную регистрацию. Реквизиты можно взять непосредственно в офисе МФЦ у консультанта или на сайте Росреестра (rosreestr.ru).
В день консультаций посетители также интересовались кадастровыми работами, возможностью получения услуг в электронном виде, кадастровой стоимостью и  возможностью ее пересмотра. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы  размещены на сайтах кадастровой палаты и Росреестра. Вполне возможно, среди них окажется ответ на вопрос, интересующий именно вас.
Однако вопросы, связанные с недвижимостью, у граждан возникают постоянно. С этими вопросами, а также за помощью в подготовке пакета документов и составлении договоров можно обратиться в кадастровую палату и в любой другой день. С июля прошлого года учреждение оказывает на всей территории России платные консультационные услуги, связанные с операциями с недвижимостью. Только за последние полгода филиалы кадастровой палаты оказали около 20 тысяч консультаций. Благодаря новой услуге кадастровой палаты жители Иркутской области получили возможность обратиться за консультацией непосредственно в государственное учреждение, сфера деятельности которого относится к кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Офисы кадастровой палаты расположены в 27 населенных пунктах Иркутской области. Более подробную информацию об услуге можно узнать во вкладке «Деятельность» - «консультационные услуги» на сайте палаты.

Пресс служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области