Разъяснение норм действующего законодательства
- Ответственность за неисполнение обязанностей, возложенных судом при назначении условного осуждения
- Об ответственности за непринятие мер по уничтожению конопли
- «Разъяснение законодательства об оплате труда»
- Прекращение уголовного дела в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым и его влияние на возможность исправления виновного
- «Коррупция по-«аларски»
- «Бессрочная приватизация»
- Вопрос-Ответ. Услуги общественного питания
- Вопрос-Ответ. Услуги общественного питания (памятка)
- Нарушения прав потребителей при оказании услуг общественного питания
- Услуги общепита. Нарушения прав потребителей (памятка)
- Правила продажи продовольственных товаров
- Правила продажи продовольственных товаров (памятка)
- Новое в законодательстве
- Возможность восстановить срок скидки по штрафам за нарушения ПДД закрепили в законе
- О дополнительных выплатах некоторым медицинским и педагогическим работникам к профессиональным праздникам
- Уважаемые предприниматели района!
- Административная ответственность за нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
- Разъяснение законодательств о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
- Разъяснение законодательства об оплате труда
- Федеральный закон от 30.12.2021 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
- Разъяснение законодательства о господдержке самозанятых граждан
- Основные положения законодательства о правилах охоты
- Интернет-мошенничество
- Буклет - фиктивные договоры подряда
- Ответственность родителей за содержание и воспитание не совершеннолетних
30 ноября 2020
Новости Алятского МО
Что делать если такси...?
Все мы сталкивались с разными проблемами при использовании услуг такси. Но что делать и какие мы имеем права, если это произошло не по нашей вине? Рассмотрим несколько ситуаций. Например, что делать если мы опоздали на важную встречу или на авиарейс из-за вовремя не приехавшего такси?!
Для решения данной проблемы необходимо обратится к перевозчику с письменной претензией, к которой вы можете выдвинуть следующие требования:
-
требование о выплате штрафа в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования (это требование можно выдвинуть при непредставлении автомобиля) (п. 2 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Закон № 259);
-
неустойку за нарушение срока оказания услуг в размере трех процентов за каждый час (если срок установлен в часах), но не более чем общая цена заказа (п. 5 ст. 28 ФЗ от 07.02.1992 г. № 23001 «О Защите прав потребителей» от (далее Закон № 2300-1);
-
возмещение убытков (например, стоимость авиаперелета) (ст. 13 Закона № 2300-1);
-
компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона № 2300-1, ст. 151 ГК РФ).
Претензия подается по месту нахождения перевозчика, также к претензии необходимо будет приложить документы подтверждающие убытки (например, балеты на авиарейс)
Что делать если вы забыли свои личные вещи в такси?!
Необходимо как можно скорее сообщить об этом оператору либо водителю, т.к. вещи, забытые в транспортных средствах или на объектах транспортной инфраструктуры, подлежат возврату их владельцам в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. И в дальнейшем принять все необходимые меры для возврата своих вещей.
Что делать если вы везете с собой собаку либо другое домашнее животное?! Могут ли вам отказать в проезде?!
Отказать в проезде не имеют права, т.к. в соответствии с п. 114 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Что делать если вас не устроило качество оказанной услуги?!
В соответствии со статьей 29 закона № 2300-1 мы по своему выбору вправе потребовать:
-
Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
-
Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
-
Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.
Что делать, если вам причинен вред здоровью в случае аварии?!
Согласно ст. 14 Закона № 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги подлежит возмещению в полном объеме.
Важно!!! В данном случае необходимо установить виновника аварии, если виновником аварии является водитель такси, то требования о возмещении вреда здоровью мы можем предъявить исполнителю услуг, если авария произошла по вине другого лица либо по независящим от водителя обстоятельствам, то требования о возмещении вреда здоровью мы предъявляем непосредственно виновнику дорожно-транспортного происшествия.
Материал подготовлен с использованием СПС Консультант Плюс специалистами консультационного центра.