О тестировании бескаркасных кресел

24.05.2021

О тестировании бескаркасных кресел

В ответ на Ваше обращение от 04.02.2021 №65-ВП о «бескаркасных автокреслах», испытаниях подобных изделий и их возможной сертификации в качестве детских удерживающих устройств, можем сообщить следующее:
    1. Специалистами НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» ранее были проведены испытания нескольких изделий типа «Бескаркасные автокресла» на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) (приложения 10 п.35: Правила ООН №44-04). Все испытанные изделия не смогли пройти предписанную нормативными документами процедуру. Были получены отрицательные результаты испытаний.
    2. Размещенный на сайте, указанном в Вашем письме, сертификат соответствия № ЕАЭС RU С-Яи.АД50.В.03286/20 оформлен ОС ООО «СТАНДАРТМАШТЕСТ» на основании Сообщения об официальном утверждении типа № El*44R04/17*301384*05. Информация о выдаче данного сертификата соответствия подтверждается сведениями из реестра, размещенного в Интернете на сайте Росаккредитации, однако есть основания полагать, что Сообщение об официальном утверждении типа, якобы выданное в Германии, является фальсифицированным. В связи с изложенным ФГУП «НАМИ» было направлено обращение в Росстандарт с предложением об уточнении факта выдачи указанного Сообщения в Административном органе в Германии.
    3. По нашему экспертному мнению, Сообщение об официальном утверждении типа № El*44R04/17*301384*05 на «Бескаркасное автокресло» торговой марки «ВИННИ» не могло быть оформлено, поскольку, как минимум, данное изделие не удовлетворяет следующим требованиям Правил ООН № 44-04 (далее - Требования):
    4. 6.1.8 Точка контакта между бескаркасным автокреслом и поясной лямкой ремня безопасности для взрослых пассажиров находится на расстоянии 0 - 5 мм от оси Сг (при нормативе не менее 150 мм от оси Сг);
    5. 6.2.1.2 Не обеспечивается быстрая посадка и эвакуация ребенка. Полное освобождение ребенка осуществляется в результате шести операций (1 - нажатие на кнопку пряжки штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира, 2 - извлечение языка с лямками штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира из специального кармана бескаркасного автокресла, 3-6 - открытие четырех пластиковых фастексов), при требуемой максимум одной операции, т.е. нажатие на одну кнопку пряжки;
    6. 7.2.1.1 «Блок пряжки» бескаркасного автокресла, состоит из четырех пластиковых фастексов, закрывающихся поочередно и допускающих частично застегнутое положение (т.е. когда задействованы не все пластиковые фастексы), а также подмену их частей (согласно требованиям конструкция пряжки должна быть такой, чтобы исключалась всякая возможность неправильного использования, частично застегнутого положения, подмены частей пряжки и закрывалась только, когда задействованы все части);
    7. 7.2.1.2 «Блок пряжки» бескаркасного автокресла, состоящий из четырех пластиковых фастексов, не обеспечивает незатруднительное его использование и захват рукой всего «блока». Каждый из пластиковых фастексов открывается сжатием боковых зубцов, которые нельзя рассматривать в качестве кнопки или аналогичного устройства (согласно Требованиям пряжка во всех положениях должна оставаться закрытой даже при отсутствии нагрузки, обеспечивать незатруднительное использование и захват рукой, открываться нажатием на кнопку или аналогичное устройство);
п.7.2.1.3 Пластиковые фастексы «блока пряжки» бескаркасного автокресла монотонно черного цвета (согласно Требованиям поверхность кнопки открытия пряжки должна быть красного цвета);
п.п.7.2.1.4 и 7.2.1.5 Полное освобождение ребенка из бескаркасного автокресла не обеспечивается одной операцией (т.е. нажатием на одну кнопку пряжки), а осуществляется в результате шести операций (1 - нажатие на кнопку пряжки штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира, 2 - извлечение языка с лямками штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира из специального кармана бескаркасных устройств, 3-6 - открытие четырех пластиковых фастексов бескаркасных устройств) (Согласно Требованиям освобождение ребенка из ДУУ должно обеспечиваться простым нажатием на одну пряжку. А сама пряжка должна располагаться так, чтобы ее могли легко открыть лица, оказывающие помощь в экстренном случае);
п.7.2.1.6 «Блок пряжки» бескаркасного автокресла, состоящий из четырех пластиковых фастексов, не обеспечивает освобождение ребенка, при открытии одного из пластиковых фастексов, и отстегивание лямки между ног (при этом, помимо открытия оставшихся пластиковых фастексов, необходимо еще открытие пряжки штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира и извлечение языка с лямками штатного диагонально-поясного ремня безопасности для взрослого пассажира из специального кармана бескаркасных устройств). Согласно Требованиям при открытой пряжке должно обеспечиваться освобождение ребенка независимо от "сиденья", "опоры сиденья", "противоударного экрана", а проходящая между ног лямка должна отстегиваться с помощью пряжки);
п.п.7.2.1.8 и 7.2.1.9 «Блок пряжки» бескаркасных устройств, состоящий из четырех пластиковых фастексов, не может обеспечить выполнение требований по механической прочности и усилиям открытия (имея две точки воздействия на каждый фастекс) Согласно Требованиям пряжка ДУУ I группы и выше должна обладать механической прочностью и выдерживать нагрузку минимум 10 кН, а усилие её открытия, имеющее одну точку воздействия, не должно превышать 80Н.
4. В связи с вышеизложенным, считаем, что «Бескаркасные автокресла» не могут быть сертифицированы по Правилам ООН №44-04 и, как следствие, не могут быть сертифицированы по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011). При перевозке детей с использованием таких изделий в случае дорожно-транспортного происшествия они нс смогут выполнить защитных функций, возлагаемых на детские удерживающие устройства. Поэтому допуск на рынок изделий типа «Бескаркасные автокресла» несет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.